Праздник взросления.

Действующие лица:Люка-Злюка;Клоун Весёлкин

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются по периметру.

Музработник: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник Знаний.. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.

Песенка?

В зал задом, потирал ладошки, входит Люка-Злюка. Говорит ехидным голосом.

Люка-Злюка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли,в борщ сахара, а ещё!!! Теперь в борщике, в место галушек-полно лягушек! Пусть теперь попьют солененький компотик, и сладенького борщика с галушечками отведают!!! Ха-ха-ха!!!

Поворачивается и видит  детей.

Люка-Злюка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Воспитатель. Куда это "сюда"?

Люка-Злюка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Воспитатель. Да кто же ты такая?

Люка-Злюка. Я - Люка-Злюка. Можно просто - Люлюка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель. Не какой-то, а праздник Знаний. Мы пришли повеселиться, и мешать нам не годится!Дети за лето выросли и многому научились.

Люка-Злюка. Это вот эти детишечки-коротышечки чего то там знают?! Ой, насмешили! (Смеется.)Так и хочется им Пустышку дать пососать.

(дает детям пустышку.)

Воспитатель. Подожди, подожди, Люка-Злюка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Люка-Злюка. Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Воспитатель. Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Люка-Злюка. Как это по-настоящему?

Воспитатель. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру Хочешь, и тебя научим.

Выбирается водящий, а оставшиеся игроки делятся на две команды и встают друг против друга на расстоянии 4-5 метров. Между группами по середине площадки  проводится черта. Водящий встаёт на неё.

Задача игроков - перебрасывая мяч друг друг, выбить водящего, который, уворачивается от мяча, может бегать только по линии. Если мяч попадает в водящего, все игроки разбегаются. Тогда водящий старается запятнать убегающих, в свою очередь. бросая в них мяч. Тот в кого он попадёт мячом, становится водящим. Если водящий промахнулся, то он продолжает быть водящим.

Врака Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли?

Проводится игра. Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забаяка. Но играет неправильно, Воспитатель просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Воспитатель. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Люку-Злюку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Весёлкиным. Давайте его позовём!

Дети: Ве-сёл-кин! Ве-сёл-кин!

Люка-Злюка прячется в сторонку. Затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Весёлкин (можно с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри.

Весёлкин. А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Весёлкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Воспитатель. Да, Весёлкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.

Люка-Злюка. Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Весёлкин. А, Люка-Злюка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Воспитатель. Представляешь, Весёлкин, Люка-Злюка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.

Люка-Злюка. А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет.)

Весёлкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли.

Они же знают, что пройдёт  год и им уже пора будет идти в школу.Дети, а давайте докажем Люке-Злюке, что вы много чего знаете!

Дети: Докажем!

Воспитатель: Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, как взрослые, будете поднимать руку и отвечать.Ведь вы знаете, что дети в школе не выкрикивают ответы, а спокойно отвечают, после того, как учитель вызвовет к доске, или разрешит отвечать с места.

Дети: Знаем!

Воспитатель: Ну хорошо.Вот Весёлкин сказал, что через год вы пойдёте в школу.А вы знаете

1-сколько месяцев в году?

2-А сколько дней в неделе?

3-А кто мне назовёт все поры года?

Молодцы

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру, Люка посмотрит и сразу поймёт, какие вы грамотные ребята!»

Гуляющий алфавит

Поделить детей на 2 команды и дать каждому участнику каждой команды букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос.

Вы задаёте вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперёд тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ.

Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко

Вопросы:

  • 1- Кто вас утром будит, готовит вкусный завтрак, ведёт в детский сад?

Мама

  • 2- Как называется время года, когда на улице холодно, идёт снег, дети катаются на санках?

Зима

  • 3- Следующий вопрос о еде: это не суп и не борщ, она бывает из гречки и риса, а ещё бывает с молоком манная

Каша

Люка-Злюка. Все у вас прекрасно и расчудесно. Не найти мне, наверное среди вас помощников. Не вижу я что то ни драчунов, не баловников, ни лгунишек,ни глупышек.Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет.)

Весёлкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Воспитатель. А ведь Весёлкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Люка-Злюка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дружба крепкая не сломается

Люка-Злюка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Весёлкин. Друзья, произошло чудо! Люка-Злюка в первый раз сказала правду! Вот что значит хорошая песенка!

Люка-Злюка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет.)

Воспитатель. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Люка-Злюка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Весёлкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель. Ребята, а давайте придумаем Люке-Злюке новое хорошее имя. (Советуется с детьми.) Правильно! Мы с ребятами посоветовались и рёшили дать тебе имя Люша-Веселуша. Думаем, оно тебе понравится.

Весёлкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Люка-Злюка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Весёлкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. Смотри, какие красивые ромашки. Ты будешь давать каждому оторвать от ромашки волшебный листочек, это и будет доброе, весёлое дело.

Игра «Ромашка»

Из бумаги вырезается большая ромашка. Лепестков по количеству детей. На оборотной стороне каждого лепестка пишутся смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания.: Прокукарекать, спеть песенку, показать , как потягивается котик, рассказать стишок…

Люка-Злюка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь вЛюшу-Веселушу и всё теперь вижу!. Хочу вас всех раз веселить и приглашаю на Весёлую игру про курочку и кошку. Только чур, я первая буду кошкой!

«Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель  говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.Пойманный цыплёнок становится кошкой.

Весёлкин. Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?

Люка-Злюка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Воспитатель. А в это тебе помогли наши ребята,

Люка-Злюка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Весёлкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака со Весёлкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Весёлкин. А нам с Люшей- Веселушей  пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Весёлкин и Люка-Злюка. Пока!

Весёлкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращает к Люке-Злюке), что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши Ответить на такие трудные вопросы, играть в такие сложные игры и самое главное-смогли бы они тебе превратиться из Люки-Злюки в Люшу-Веселушу?

Под веселую музыку уходят.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала



Hosted by uCoz