День здоровья.

Ведущий, Медуница, Айболит, Чи-Чи, Пилюлькин.

Для проведения утренника: сигнальные карточки – желтая, красная, зеленая; аптечка с призами. Мяч; обручи (или нарисовать на полу мелом круги) для игры «самолёты». Плакат с изображением ступней ног с активными точками.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся в путешествие. Представьте, что направляющий (имя ребёнка стоящего первым в колонне) – главный паровоз, а вы все – вагончики, которые сцеплены между собой.

Дети двигаются в колонну по одному (паровозиком) по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую – бег, красную – прыжки вперёд. Направляющий изображает звуковой сигнал: “Ду-у-у!”, а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на первую станцию.

1-я станция – “Зелёная аптека”

За столиком сидит Медуница.

Медуница: Я доктор Медуница. Люблю порядок и чистоту. Люблю, что бы все детишки и все коротышки были здоровы. А если кто-то заболеет, я быстро вылечу мёдом. Кто знает, из какой книги я к вам пришла?

Дети: «Незнайка»

Медуница: Правильно ребятишки! Эту весёлую книгу написал Николай Носов. Молодцы, на этот вопрос ответили верно. Задам-ка я вам ещё несколько вопросов:

Обязательно мыть!!

Помыть руки.

Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.

После каждого приёма пищи.

5-Почему нельзя пить из чужой чашки, кусать чужой бутерброд?

Вдруг из этой чашки пил человек, у которого больное горло или какие нибудь другие болезни. Что бы не заразиться.

Медуница: Молодцы, детишки! А посмотрите, какая у меня есть волшебная коробочка.

Достаёт белую коробку с красным крестом (аптечка)

Медуница: Это не простая коробочка. Она называется «Аптечка» В ней должны лежать бинт, градусник, зелёнка. Но тут пробегал Незнайка и кажется, что - то он с этой аптечкой напутал. Давайте проверим?

Игра «Угадай предмет на ощупь»

В коробку складывают разные предметы: кубики, шарики, машинки, яблоко, апельсин, конфеты. (Сувениры, которые детям можно дать в качестве приза)…Сверху коробка накрывается платком. Ребёнок на ощупь берёт предмет и старается угадать, что он взял.

Медуница: Поиграли то мы интересно, но коробочка не та. Может быть эта?

Игра «Угадай предмет по запаху»

Достаёт такую же коробку, проводится изменённый вариант игры: В коробке предметы со специфическим запахом - мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Детям завязываются глаза, и предлагается по запаху определить каждый предмет.

Медуница: Молодцы, ребята! Правильно всё угадали, и на вопросы правильно ответили. Я так рада, что вы заехали ко мне в гости! Может быть, вы мне ещё и песенку на прощание споёте? Про кузнечика. Очень уж она мне нравится.

Дети: Споём.

Песенка «В траве сидел кузнечик»

из мультфильма «Незнайка в солнечном городе»

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелёненький он был.

Представьте себе, представьте себе.

Совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе.

Зелёненький он был.

Он ел одну лишь травку.

Он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку,

И с мухами дружил.

Представьте себе, Представьте себе,

Не трогал и козявку,

Представьте себе, Представьте себе,

И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка.

Но вот пришла лягушка.

Прожорливое брюшко, и съела кузнеца

Представьте себе, Представьте себе,

Прожорливое брюшко.

Представьте себе, Представьте себе,

И съела кузнеца

Ни думал, ни гадал он, Ни думал, ни гадал он,

Ни как ни ожидал он,

Такого вот конца.

Представьте себе, Представьте себе,

Ни как ни ожидал он,

Представьте себе, Представьте себе,

Такого вот конца.

Ведущий: Ну, что ребята, погостили у Медуницы - поедем дальше. Вперёд, вагончики.

Направляющий изображает звуковой сигнал: “Ду-у-у!”, а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на вторую станции. Дети двигаются в колонну по одному по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую  бег, красную – прыжки вперёд.

2-я станция – “Травмпунк.”

За столиком сидит доктор Айболит. К нему подбегает Зайчиха.

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке"

(Чуковский)

Айболит: Ну вот, зайчик здоров. А кто это ко мне приехал? Ребята! Вы лечиться или просто в гости?

Дети: В гости!

Айболит: Это хорошо! А вы знаете, в какую сказку вы попали?

Дети: Д А

Айболит: А кто написал эту сказку, вы тоже знаете?

Дети: Корней Чуковский.

Айболит: Хорошо! Ну, раз вы ко мне пожаловали, И так хорошо на вопросы отвечаете, задам-ка я вам ещё несколько! Вы слышали, что случилось с Зайкой?

Дети: Попал под трамвай.

Айболит: А вот это не хорошо! Потому что быстро и не больно пришить ножку можно только в сказке! А ведь мы живём не в сказке, так что отвечайте:

Айболит: На какой свет светофора надо переходить дорогу?

Дети: на зелёный

Айболит: А как правильно переходить дорогу?

Дети: дорогу переходят через подземный переход; по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра».

Переходя дорогу сперва нужно посмотреть налево, убедиться, что машин нет, а на середине дороги – посмотреть направо, и если машин нет - можно переходить.

Айболит: С какой стороны обходят трамвай?

Дети: Сзади

Айболит: А троллейбус и автобус?

Дети: Спереди.

Айболит: Ну, ребята, я думаю, вы всегда будете такими же умными - разумными, аккуратными и внимательными - и тога вы всегда будете здоровы и счастливы. А вы знаете, как зовут мою помощницу обезьянку?

Дети: Обезьянка Чи-чи.

Айболит: Правильно. Давайте её позовём. Она такая весёлая, наверное, она захочет сыграть с вами в какую-нибудь интересную игру. Давайте покричим: «Обезьянка Чи-чи!»

Дети: «Обезьянка Чи-чи!»

Выходит «Обезьянка»

Чи-Чи: Привет! Меня зовут обезьянка Чи-Чи. Я помогаю доктору лечи-чи-чить зверей. Недавно мои подружки болели из-за того, что наелись неспелых бананов. Сейчас у нас все здоровы, поэтому я могу с вами поиграть. Хотите?

Дети: Хотим!

Чи-Чи: Тогда давайте поиграем в одну полезную –преполезную игру. Она называется: "Съедобное – несъедобное"!

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Айболит: Молодец Чи-Чи! Молодцы Ребята! Спасибо, что заехали, приезжайте ещё, Будьте здоровы!

Дети снова становятся «паровозиком» Дети двигаются в колонну по одному по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую – бег, красную –прыжки вперёд. Направляющий изображает звуковой сигнал: “Ду-у-у!”, а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на третью станцию.

3-я станция – “Спортивная.”

За столиком сидит Пилюлькин.

Пилюлькин: О, привет, ребята! А вы ведь уже были в нашем городе? Только не у меня, а у Медуницы. Но это хорошо, что ко мне заехали! Она со своим лечебным мёдом всех уже замучила! А я вот придумал способ быть всегда здоровым безо всяких пилюль! И хочу поменять себе имя. Скоро меня будут звать не Пилюлькиным, а Гантелькиным!

Ведущий: Правильно, Пилюлькин! Что бы быть здоровым, нужно не только соблюдать гигиену и правильно питаться, но и заниматься физкультурой, закаляться!

Пилюлькин: Правильно! И поэтому сейчас же мы займёмся физическими упражнениями! На зарррядку, становись!

Дети становятся в круг и вместе с Пилюлькиным выполняют под негромкую музыку упражнения:

Первое упражнение “Силачи”

Исходное положение. – Руки к плечам, кисть сжата в кулак:

1 – руки в стороны;

2 – Исходное положение.

Второе упражнение - Упражнение для ног

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – одну ногу поднять;

2–3 – держать;

4 – Исходное положение

Повторить упражнения для другой ноги.

Третье упражнение “Самолет”

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон вперед – руки в стороны;

2 – Исходное положение.

Четвёртое упражнение “Дровосеки”

Исходное положение: – широкая стойка, руки вверх:

1 – наклон вперед – выдох, “Ух!”;

2 – Исходное положение.

Пятое упражнение “Неваляшка”

Исходное положение: - руки на пояс.

1 – полуприсяд;

2 – Исходное положение:

Шестое упражнение Прыжки с поворотом

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1–3 – три прыжка на месте;

4 – прыжок с поворотом на 180°.

Пилюлькин: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Да вы гимнастику, лучше меня делаете! Может быть, вы и в игры лучше меня играете? Вот вы приехали ко мне на поезде, а я предлагаю превратиться в самолёты! Играем?

Дети: Играем!

Пилюлькин: Тогда

Игра «Самолеты»!

Игру проводит Ведущий. Ведущий играет роль диспетчера, он командует самолётами. Остальные играющие - самолёты. Мелом на полу рисуют круги по количеству детей (можно нарисовать заранее). Если есть достаточное количество обручей - можно использовать их. Это посадочная площадка.

Диспетчер ведёт самолёты за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ», все самолёты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Для того чтобы игра была забавнее, диспетчер может организовать ее, например, так:

- Разрешаю взлёт. Становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг клёна, потом вокруг берёзы, потом вокруг сарая, забавно комментируя ход полета.

 - На небе ни облачка, - говорит диспетчер. - Полёт проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все самолёты, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Самолёт Витя, где у тебя левое крыло?

 - Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента - это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идёт чёрная туча с громом и молнией. ПОГОДА... Все ребята бросаются занимать посадочные площадки. - ЛЁТНАЯ! - говорит диспетчер. - Не страшны нам чёрные тучи с громом и молнией! Все снова строятся

 - Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЁТНАЯ

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Ну, что самолёты, прощаемся с Пилюлькиным и превращаемся в паровоз?

Дети снова становятся «паровозиком» Дети двигаются в колонну по одному по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую – бег, красную – прыжки вперёд. Направляющий изображает звуковой сигнал: “Ду-у-у!”, а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на третью станцию.

4-я станция – “ Железнодорожное депо”.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое железнодорожное депо?

Ответы детей.

Ведущий: Мы приехали с вами в “Депо”. После долгого пути у паровозов нужно проверить исправность всех механизмов, что бы он в следующей поездке был исправен. Вот и мы сейчас будем “ремонтировать” свои ножки.

На станции “Депо” на стене висит плакат, на котором изображены ступни ног с активными точками.

Ведущий: Паровозы ремонтируют мастера по чертежам, схемам. Вот у нас висит плакат, на котором нарисованы наши ножки. Ступни ног. И на плакате, как на чертеже нарисованы точки. Каждая такая точка на ступне, отвечает за какой то один орган в нашем организме. Если массажировать в этой точке ступню, то массаж приносит пользу сердцу. (Показать один пример) Мы с вами сейчас покатаем гимнастическую палку ногами, и таким образом сделаем массаж нашим всем внутренним органам.

Ведущий вместе с детьми снимает обувь, носки и катает по полу ногами гимнастическую палку.

Ведущий: Хорошо поработали. Ваши сердце, легкие, печень, глазки сказали вам: “Спасибо!» А сейчас давайте посоревнуемся, кто быстрее наденет обувь и сядет на свой стульчик.

Ну вот и молодцы.А теперь наш паровозик поедет в группу.



Hosted by uCoz