Путешествие в мир Природы.

Реквизиты: Стрелки: Зелёная, голубая, белая, жёлтая. Два ведёрка наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых жёлтых столько, сколько в группе детей. (для игры в «репку») Четыре тазика: два пустых, два наполненных тёплой водой.(для игры с водой)Два одинаковых кораблика, и предметы для препятствий: камешки, кегли, и т.д.(для игры в кораблики). Два прикреплённых к стене ватмана, жёлтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.( для игры «нарисуй солнышко»)

Действующие персонажи: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василёк, Ромашка. Земля, Вода, Ветер, Солнце.

Ведущий: Посмотрите ребята, как сегодня красиво у нас в зале, празднично. Только что-то ещё гостей никаких нет. Ах, нет, вот кто-то идёт.

Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок. Маргаритка печально вздыхает..

Ведущий: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маргаритка: Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.

Ведущий: Какое красивое имя! Ведь так называются мои любимые цветы! Маргаритки. Но, почему ты такая грустная?

Маргаритка: Моя мама и назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит.… Вот хотела я вырастить их для неё,

Посадила семечки в горшочек,

Жду, жду, а ничего не вырастает.

Ведущий: Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, что бы хорошо расти?

Дети: Да!!!

Ведущий: Давайте скажем такие слова:

Василёк, василёк!

Наш любимый цветок!

В гости к нам приходи,

И друзей приводи!

Дети: (повторяют)

Под музыку заходят дети в шапочках цветов: одуванчик, мак, василёк, ромашка.

1-й ребёнок:

Заходите, цветочки к нам в гости,

Мы станцуем для вас и споём

Если надо, в горшочек посадим,

Родниковой водичкой польём!

2 ребёнок:

Мы вас любим, считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3-й ребёнок:

Заходите, ведь вы нам нужны!

Вы красивы и очень нежны,

Расскажите, послушать хотим,

Что вам нужно, что б лучше расти?

Василёк:

Я известный всем цветок

Синий - синий Василёк.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Я жду, когда меня сорвут,

И к любимой отнесут.

И я стану сразу,

С Ромашечкою в вазу!

(мальчик в жёлтой шапочке одуванчика, в руке держит белый одуванчик.)

Одуванчик:

Я весёлый мальчик,

Жёлтый одуванчик!

Жёлтым быть устану,

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зелёных стебельках

Забелеют шарики –

Пушистые фонарики.

Но не любим мы стоять,

Ведь умеем мы летать!

Как подует ветерок

Полетим мы наутёк!

(Мальчик дует на одуванчик, и одуванчик разлетается.)

Ромашка:

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка!

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки.

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу...

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету – гадать я могу!

Мак:

Меня не заметит лишь только чудак!

Ведь я самый яркий! Зовут меня: Мак!

В степи и на поле увидишь меня

Живу не один, там вся наша семья

Мы растём там в таком изобилии,

И порхаем, сухи и легки,

Точно это все - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ведущий: Спасибо, вам цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, что бы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у неё не вырастают.

Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!

Колокольчик: Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!

Василёк: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!

Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!

Ведущий: Вот так сильно вы хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!

Игра "Цветочная карусель"

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны.

Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Например, под песню «Миллион роз». Музыка. Паулса, стихи Вознесенского.

Мелодия резко меняется на другую. Например, «Ландыши». Музыка. Фельцмана, стихи Фадеевой. При смене мелодии, играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся

в противоположную сторону.

Ведущий: Ну вот, поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните ка мне дети, к кому за советом направили нас цветочки?

Дети: К воздуху, Земле, Воде, Солнцу.

Ведущий: Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. А что для этого нужно?

Дети: Делать зарядку!

Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? К кому это мы пришли?

Дети: - К Земле!

Ведущий: Да, к земле.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто

так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?

Маргаритка: Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки. Но они не прорастают. Ты можешь помочь?

Земля: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети:

1 ребёнок: Земля- огромный добрый дом

Под крышей голубой.

И в нём живут и дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 ребёнок:

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Земля: Правильно! На моей грядке выросли репки. Попробуйте ка

вытащить их.

Игра «Вытяни репку».

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведёрка наполненные разноцветными шариками (можно теннисными).По команде начинается игра: Первый в строю ребёнок добегает до ведёрка, выбирает жёлтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги. За ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберёт репки».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко

проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами

выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше

овощей. В них очень много витаминов.

Ведущий: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти

дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу.

А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

1 ребёнок:

А какой вода бывает?

И холодной, и кипящей.

И бассейном вырытым

И морем настоящим.

2.ребёнок:

Все запомним навсегда

Что за чудо есть «вода».

3.ребёнок:

Это дождик и креница,

И в стаканчике водица.

И сосулька, и ручей,

Хочешь - мойся, хочешь - пей.

Выходит Вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

К вам спешу – повеселится.

Заодно, совсем не прочь

Горю вашему помочь.

Маргаритка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам

посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь

помочь? А потом, мы тебя развеселим.

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребёнок:

Вода есть везде и всегда

Но любит путешествовать вода,

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и дождик польёт.

Вода: Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…

Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши

воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.

Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы,

погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте,

не брызгайтесь!

Вода: А вы любите играть с водой?

Дети: Да!

Вода: Тогда давайте поиграем в интересную игру:

Игра с Водой.

Поставить четыре тазика. Два с водой, два пустых. Дети разделены на команды. Цель игры как можно быстрее и аккуратнее ладошками перелить воду из одного тазика в другой .Выигрывает та команда около которой на полу меньше разлитой воды.

Вода:Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки –капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!

Танец капелек.

Музыка на выбор музработника. Девочки танцуют с прозрачно- -голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.

Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь

проплыть мимо камней!

Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:

Вода: А можно и я поиграю с вами?

Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.

Игра «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и

ловким я дам свой полезный совет: Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.

А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий:

Как же Воздух нам найти?

Как же к Воздуху дойти?

Как же мы его увидим?

Мы же знаем -он невидим!

Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:

В сказке пишут - Я могуч!

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

В море волны я гоняю,

Как подую - в речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает.

Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке.

А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Ребёнок: Знаем, ты бываешь нежный,

А бываешь грозный, снежный.

Резво с травами играешь,

С силой волны поднимаешь.

Ветер, Ветер, Ветерочек,

Разный, разный ты, дружочек!

Ветер: Да, вот такой я разный…

А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру в которой без ветра не обойтись!

Игра «Футбол с ветерком»

Две равные команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посредине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом).

На эту среднюю линию кладут "мяч" - птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты, поролона и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на "мяч", из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину "противника". Команда, которой это удалось, "забивает гол в ворота "противника".

Игра опять начинается со средней линии и ведется до условленного количества "голов".

Ветер: Здорово мы поиграли! Но что-то засиделись. Я разный и игры у меня разные. Давайте сыграем ещё в одну игру.

Игра «Тёплый и холодный ветерок».

Дети « превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Ведущий: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим,

чтобы ты всегда был таким.

Ветер: Мне у вас очень понравилось!

Но люблю гулять на воле,

Полечу я в море, в поле,

Я совет вам свой дарю

От души вам говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить

цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий: Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему

дорожку.

Ребёнок:

Будто жёлтый мячик,

Солнце в небе катится,

По деревьям скачет.

То за тучку спрячется,

Ребёнок:

Выгляни, ты солнышко,

Посвети скорее!

Полежим на солнышке

Станем здоровее.

Появляется Солнышко.

Солнце:

Ну кто не знает Солнца?

Смотрю с утра в оконце,

Я землю согреваю,

Природу пробуждаю.

А что же у вас случилось?

Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить

цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву,

Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто

необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только может быть, сначала поиграем?

Игра» Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикреплённый к стене ватман. Каждому ребёнку даётся фломастер. Задача коллективно быстро и красиво нарисовать солнышко. В этом соревновании стоит сказать, что обе команды одинаково хорошо справились с заданием.

Ведущий: А теперь, Солнышко, наши Лучики станцуют тебе танец.

«Танец лучиков»

Мелодия на выбор музработника.

Солнце: А я дам совет:

Полюбите Солнца свет!

Летом чаще загорайте,

Про меня не забывайте!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло

и радостно.

Ведущий: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что

для цветов необходимо.

Дети: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Маргаритка: Да, Не даром говорят: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Спасибо вам всем и до свидания, пойду я цветочек поливать и удобрять!

Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам ребята пора! Идёмте в группу и подумаем, может быть и мы посадим какие-нибудь цветочки!



Hosted by uCoz